Почему работа подчиненных не всегда эффективна? Что с этим делать? Как руководителю выстраивать рабочий процесс так, чтобы быстрее получать ожидаемый результат? HR-эксперт Татьяна Щербань рассказала, почему иногда не удается наладить работу подчиненных.
Игнор мотивов
Лидер = пианист. Мотивы людей — клавиши, которые позволяют извлекать прекрасную мелодию. Эти клавиши а) надо знать и б) умело и легко касаться их так, чтобы инструмент пел. Для этого нужно хорошо знать психологию труда (то есть мотивы и демотиваторы, а также поведенческие особенности людей на работе) и учитывать их в своей работе. Для этого воспользуйтесь любой психологической моделью, которую знаете и в которую верите, будь то D.I.S.C., PI, MBTI и т.д.
Недостаточное руководство
Если вы не дали нужный объем навигации для сотрудника — он не доплывет. Не полагайтесь на то, что “они же должны сами понимать”. Люди ничего вам не должны. Например, они не должны додумывать за вас то, что вы имели в виду, но не сказали.
Если человек не задал вам встречных вопросов — это не всегда означает, что он все понял. Многие стесняются переспросить, а некоторые не знают, что спросить в силу низкой квалификации. Обязательно просите встречных вопросов, чтобы понять, какую детализацию по задаче стоит дать в каждом конкретном случае.
Чрезмерное руководство
Если сотрудник по своей инициативе дает и план действий, и понимание желаемого результата, берет на себя ответственность, то ваше вмешательство в процесс должно стремиться к минимуму. Этих явлений и так мало — не стойте над душой в этом случае.
Вам достаточно просто обсудить сценарии достижения результата, совместно выбрать лучший и отойти до очередной вехи контроля.
Спихотехника
Если вы любите фразы “нам надо бы…”, “хорошо бы придумать, как…”, “бизнесу надо…” и т.д., то это она и есть. Конкретика целей — залог эффективного управления.
- Что делать?
- Когда делать?
- Сколько денег (материалов, людей) есть на то, чтобы это сделать?
- Каковы критерии успеха?
Эти параметры нужно так или иначе озвучивать сотрудникам при делегировании.
НЕ ДОВЕРИЕ
Если вам не доверяют, то все вышесказанное не имеет веса.
А кому люди доверяют? Тем, кто понятен.
Понаблюдайте за своей командой — что такое “понятный” для них, а в каких случаях вы видите непонимание на лицах и переспросы. Как правило, если вы понятны как человек, говорите понятным языком, и людям ясно то, ради чего им стоит делать что-то, то они и приступают к работе быстрее, и выполняют ее легче.
Татьяна Щербань уже 20 лет обучает руководителей разных уровней грамотному и эффективному управлению людьми. На основании своего опыта разработала модульную программу, которая помогает освоить работающие техники взаимодействия с подчиненными, чтобы добиваться поставленных целей, сформировать коллектив и показывать высокие результаты.
Программа состоит из трех модулей:
- Первый посвящен навыкам оценки и влияния, которые помогают определить мотивы, находить эффективные способы влияния, правильно распределять нагрузку и прочие важные вещи, от которых зависит грамотное руководство людьми.
- Второй глубоко погружает в умение делегировать обязанности. Здесь разбираются основы грамотной выдачи задач – сколько полномочий выдавать, какое количество контроля использовать и так далее.
- Третий позволит глубже проникнуть в понятие “лидерство” и научит руководителя, как сформировать сильную команду и управлять ею.
Все модули программы состоят из теоретической и практической части. Каждый участник тренингов выходит с набором управленческих инструментов, которые можно сразу же применять на практике. Татьяна Щербань использует только то, что сама применяет каждый день в работе, и в эффективности этих способов она убедилась на практике.
Татьяна Щербань – сертифицированный тренер по управлению людьми, приглашенный преподаватель ведущих бизнес-школ России (СКОЛКОВО, РАНХиГС, SKILLBOX и др.), автор книги “Результат чужим руками”. Более 25 лет практики в HR и 20 лет тренерской деятельности.
Узнайте больше о тренингах Татьяны Щербань на сайте https://tsresult.ru.
Оставить комментарий