В 2021 году российские туристы оставили на отечественных курортах больше 3 триллионов рублей. Это на 33,5% больше, чем в 2020 году. И эта цифра растет из года в год. Большое влияние на развитие отрасли оказала эпидемиологическая обстановка в связи с COVD-19, а также меры государственной поддержки. В 2022 году российские туристы стали чаще отдыхать на родине. Все это привело к тому, что внутренний туризм стал гораздо привлекательнее для инвесторов, которые хотели бы выгодно вложить деньги.
Современные реалии снова обратили взгляды россиян на внутренний туризм
Буквально 3-5 лет назад россияне больше предпочитали заграницу и выбирали туры в Турцию, Египет, Европу. Однако сейчас доступность многих стран для туриста из России стала ограничена из-за затруднений в выдаче виз, ухудшения авиасообщения и нестабильности валютных курсов. Кроме того, многие опасаются, что встретят негатив среди местных жителей, поэтому предпочитают отдыхать у себя на родине. Тем более, что у нас действительно есть, что посмотреть.
На государственном уровне власти тоже оказывают помощь курортам, гостиницам и другим объектам, связанным с внутренним туризмом. Например, Федеральная программа “Развитие туристической инфраструктуры” предполагает поддержку бизнеса и государственно-частных инвестиционных проектов с целью развития туристических макротерриторий. Это позволит сделать отдых внутри страны более доступным и комфортным, а также вывести популярные туристические маршруты на более высокий уровень.
Нулевой НДС для гостиниц позволит бизнесу развиваться стабильнее
Большое значение имеет и обнуление в этом году ставки НДС для гостинично-туристической сферы. Нововведение затрагивает компании, которые инвестируют в развитие туристической инфраструктуры, в том числе строят новые или реконструируют старые отели и гостиницы. Нулевой НДС для таких объектов будет действовать на протяжении 5 лет с момента введения их в эксплуатацию.
Такие меры позволят сдержать рост цен для конечного потребителя услуг и стимулировать развитие туристической инфраструктуры, привлекая все больше инвесторов и бизнесменов в эту сферу.
Основные тренды: экотуризм и бизнес-поездки
Буквально 3 года назад доля экотуризма составляла всего 2%. В 2021 году эта цифра выросла до 10%, а в 2022 прогнозируется рост еще на 20%. Бизнес-поездки тоже возвращаются. Пандемия, конечно, показала преимущества дистанционного формата, но живые встречи не потеряли актуальности. Поэтому отмена ограничительных мер возвращает востребованность такого формата путешествий по стране.
Все это оказало положительное влияние на развитие инфраструктуры для туристов, в том числе и гостиничного сектора. Это заметно на примере отеля “Green Flow”, который в 2017 году закончил полную реновацию арендованного здания гостиницы на территории горнолыжного курорта “Роза Хутор” в Красной Поляне. Начиная с 2017 года его загрузка увеличилась с 17% до 82%. Обороты выросли с 203 017 000 до 647 187 000 рублей, а чистая прибыль – с убытков в 61 156 000 до плюса в 180 948 000 рублей.
Большую роль сыграло не только расположение в живописных местах и высокий уровень сервиса, но и стратегия развития, которая предполагала расширение дополнительных услуг. В настоящее время “Green Flow” входит в мировую ассоциацию оздоровительных гостиниц Healing Hotels of the World. Здесь есть программы для восстановления здоровья, спа-процедуры, которые направлены на улучшение самочувствия и повышения качества жизни каждого гостя.
Основные направления остались теми же
Из туристических направлений внутри страны самыми популярными за 2021 год оказались Краснодарский и Ставропольский край, Республика Алтай. Большой интерес представляет для туристов Байкал. При этом он пользуется популярностью не только летом, но и зимой. В приоритете региона – создать туристическую экосистему, которая не нарушит природной красоты, но в то же время повысит комфорт гостей.
Руководство “Green Flow” разработало стратегический план по масштабированию концепции своего отеля, согласно которому в разных уголках России должно появиться несколько таких же объектов. Ближайшая новая локация — Байкал, где отель планируется открыть к 2024 году. Проект имеет все шансы стать лучшим гостинично-рекреационным оператором Байкальского региона. И сегодня каждый может стать одним из участников, воплотившим его в жизнь.
Гостиничный оператор “Green Flow” стал первым отельером, который вышел на биржевый рынок. Размещение дебютного выпуска облигаций под юридическим именем ООО “Антерра” началось на “СПБ бирже” 24 июня 2022 года в количестве 150 000 штук. Их номинальная стоимость 1 000 рублей. Процентная ставка по купону составляет 18,5% годовых. Выплаты производятся ежеквартально, а срок обращения облигаций составляет 2 года.
Деньги инвесторов пойдут на строительство и развитие отеля “Green Flow Baikal”, в котором по проекту будет 153 номера, 2 ресторана, гастробар, инфраструктура для MICE, собственный термальный комплекс. И все это в живописном месте с видом на Байкал посреди нетронутой природы.
Приобретая облигации ООО “Антерра”, вы вкладываете деньги в перспективный быстрорастущий бизнес. Вы можете подать заявку на покупку через своего брокера.
Оставить комментарий